• 8(495)131-28-69
  • 8(916)422-91-13
  • График работы
    • Будние дни 09:00 - 19:00
    • Выходные: 09:00 - 18:00
  • Адрес
    109263, г.Москва, ул.Шкулёва дом 9 стр 1
Корзина товаров
  • Всего:
  • 0 шт.
  • 0 руб.
Корзина товаров
  • Всего:
Вернуться к списку статей

Как быстро прогреть двигатель в зимнее время?

Как быстро прогреть двигатель в зимнее время?
В зимнее время можно увидеть весьма примечательную картинку - на стоянках машин большая часть водителей подолгу прогревают свои двигатели, тогда как некоторая часть не очень опытных водителей, едва успев завести моторы, начинают давить на газ и выезжать из гаража.

Если постоянно придерживаться такой нехитрой тактики, то будет происходить очень сильный износ все поршневой группы двигателя внутреннего сгорания: охлаждающая жидкость еще не успевает набрать нужной рабочей температуры и, следовательно, масло тоже. Минеральное масло в этом случае не успевает набрать нужной вязкости, и водителю приходится затем расплачиваться покупкой нового распределительного вала, расточкой цилиндров и заменой колец на поршнях.

Чтобы намеренно не загонять в проблемы, то не стоит жалеть потратить всего несколько литров бензина в месяц для надлежащего прогрева двигателя. И лучше использовать в зимнее время синтетическое масло, обладающее пониженной вязкостью.

Следует обращать повышенное внимание и на холостой ход. Если после завода двигатель будет постоянно дергаться на своих подушках (вот-вот заглохнет), то такой прогрев также не будет оптимальным. Почему?

Когда обороты холостого хода составляют всего 800 об/мин и не достигают отметки в 1400 об/мин, то аккумуляторная батарея еще не заряжается. И водителю, если хочет быстрее подзарядить аккумулятор, нужно постоянно нажимать на педаль газа. В более старых моделях имелся т.н. подсос, когда перекрывался воздушный клапан в карбюраторе, и в итоге получалась более богатая смесь, что положительно сказывалось на прогреве. Водителю при этом не приходилось постоянно сидеть в кресле. Во время прогрева можно было открыть капот, проверить уровень и плотность электролита в автомобильном аккумуляторе, протереть лобовое стекло и, если ночь удалась сильно морозной, то протереть стекла изнутри специальной тряпкой, смоченной в солевом растворе.

Чтобы стекла не запотевали и тем более не замерзали, то печка в автомобиле должна находиться в исправном состоянии. И если термостат в двигателе начал вдруг подклинивать, что охлаждающая жидкость не будет циркулировать во внутренней рубашке охлаждения, а прямиком идти во внешний контур. Если водитель видит, что температура двигателя набирается очень медленно, то достаточно открыть крышку капота и рукой пощупать резиновые патрубки, идущие от двигателя к радиатору охлаждения. Если они окажутся теплыми, то вывод один - не работает термостат. В этом случае имеется срочная необходимость в замене старого нерабочего термостата на новый вариант. Иначе водителю придется сжигать уйму топлива при каждом заводе двигателя в зимние холодные дни.

Но бывают такие холода, что даже при рабочем термостате двигатель прогревается крайне медленным образом. В данном случае водитель должен подумать о покупке специального теплоизолирующего одеяла для капота, который, при помощи защелок, пристегивается к обратной крышке капотной крышке авто. Это поможет гораздо быстрее прогреться двигателю и, естественно, опять же сэкономить топливо.

Но бывает так, что как только открывается внешний контур охлаждения термостатом, то при движении температура двигателя все равно начинает немного падать. В этом случае имеется простой, незамысловатый выход: на радиатор укладываем кусок картона или же обычной газеты и трогаемся в путь. Как правило, такой подход помогает серьезно уменьшить потери тепла.

И разумеется, важно обращать внимание на предпусковой подогреватель, способный завести любой холодный двигатель и быстро его прогреть. Вполне практичными остаются электрические догреватели, ТЭНы которых вкручиваются напрямую в рубашку охлаждения ДВС. Более дешевыми можно считать системы автоматического запуска, позволяющие запускать ДВС каждые несколько часов. Но в плане практичности выигрывают мини-котельные, сжигающие в компактной камере сгорания бензин и отдающее тепло в рубашку охлаждения ДВС через специальный теплообменник – двигатель и салон автомобиля в последнем случае нагреваются крайне быстро.
Наверх
Избранное (1)