• 8(495)131-28-69
  • 8(916)422-91-13
  • График работы
    • Будние дни 09:00 - 19:00
    • Выходные: 09:00 - 18:00
  • Адрес
    109263, г.Москва, ул.Шкулёва дом 9 стр 1
Корзина товаров
  • Всего:
  • 0 шт.
  • 0 руб.
Корзина товаров
  • Всего:
Вернуться к списку статей

Какие повреждения шин можно устранить самому, а какие – нет?

Какие повреждения шин можно устранить самому, а какие – нет?
Бытует мнение, что ремкомплект для шин способен исправить любой порез или другое повреждение, но это совсем не так. Отверстие в шине может выглядеть неприлично простым и ремонтопригодным, но на самом деле покрышку придется выбросить. И совсем наоборот, шина, порванная арматурой на десять и правильно отремонтированная, прослужит ещё пару лет. Шиномонтажники утверждают, что возможность и невозможность починки зависит от места пробития и предмета, который встретила покрышка.

Наиболее частое повреждение – прокол в зоне протектора. Иногда в бескамерных шинах его сложно обнаружить сразу, как в шине с камерой, которая сразу бы выпустила весь воздух мощным потоком. «Бескамерка» в этой ситуации намного надежнее, потому что гвоздь или шуруп обычно сам герметизирует дырку и воздух выходит медленно. На таком колесе можно ездить и несколько месяцев без каких-либо подозрений. Но если попытаться избавиться от инородного тела вне шиномонтажной мастерской, то придется ставить запасное колесо.

Отверстия в протекторе легко заделываются специальным жгутом, либо временным, либо постоянным. Также хорошим вариантом будет приклеить заплату на внутреннюю часть покрышки. Можно отремонтировать шину с отверстием почти любого диаметра, главное, чтобы вместе со штырём не вырвало кусок корда.
В самом тяжелом случае (когда потеряна часть шины с кордом) отверстие наполняют сырой резиной и вулканизируют, закрепляя данную конструкцию специальной заплатой с кордом на внутренней стороне шины. Но это палка о двух концах – такой ремонт совсем недешев, да и постоянным его сложно назвать, поэтому стоит задуматься о покупке нового баллона.

Вместо заплат также используют кордовый гриб. Это своеобразная заплата с резиновым штырём, которая вставляется в отверстие с внутренней стороны и штырь отрезается. Но заплатка, усиленная кордом, обязательно спасет поврежденные части шины. Такое повреждение встречается довольно часто, но не все шиномонтажные мастерские способны оказать такую услугу. Ехать надо в специальные сервисы с вулканизационным оборудованием.

Но это не всё заплаты с кордом имеют свою классификацию – количество слоев в них различно, поэтому не каждая латка подойдет для пореза, например, боковой части. Размер повреждений тоже очень важен. Если повреждена плечевая часть шины, то отремонтировать ее почти невозможно. Даже сплетя руками два куска корда между собой и завулканизировав их, нельзя полностью гарантировать целостность и главное надежность покрышки. Но если попался специалист с большим опытом, то, возможно, ремонт может дать шине новую жизнь.

Боковые повреждения плохо лечатся на шинах с низким профилем и малой высотой протектора. Поэтому, если автомобиль эксплуатируется в условиях, где возможны повреждения колес, то лучше выбирать покрышки повыше, они почти всегда ремонтопригодны и залатать их не стоит больших денег.
Если на шине замечена даже небольшая грыжа, то это почти всегда утилизация. Пусть факт отсутствия внешнего повреждения не вводит в заблуждение – проблема очень серьезная. Корд порвался, и со временем вздутие будет становиться все больше, и в конце концов произойдет взрыв покрышки на большой скорости.
Но не все так печально, какие-то грыжи все-таки можно вылечить, но временно. Кордовый пластырь ставится под грыжу, но только при условии, что она находится не ближе четырех сантиметров к краю колеса. На низкопрофильной резине грыжи ремонтировать попросту не получится.

Очень часто шиномонтажники повреждают баллоны непрофессиональными действиями. Бортовое кольцо может потерять свои свойства и перестать держать давление. Поэтому будьте бдительны и удачи на дорогах!
Наверх
Избранное (1)