• 8(495)131-28-69
  • 8(916)422-91-13
  • График работы
    • Будние дни 09:00 - 19:00
    • Выходные: 09:00 - 18:00
  • Адрес
    109263, г.Москва, ул.Шкулёва дом 9 стр 1
Корзина товаров
  • Всего:
  • 0 шт.
  • 0 руб.
Корзина товаров
  • Всего:
Вернуться к списку статей

Топ-10 неписаных правил водительского этикета, о которых не расскажут в автошколе

Топ-10 неписаных правил водительского этикета, о которых не расскажут в автошколе
Соблюдение этикета во время вождения автомобиля – составляющая удачной поездки. Никто не может знать заранее, чем закончится дорожное путешествие. Следование неписаным правилам в пути не будет лишним.


• Замигал два раза «дальний» свет; таким сигналом водитель предупреждает о находящемся неподалеку посту ГИБДД, либо на дороге опасность. В свою очередь, этикет неформально просит передать сигнал следующему встречному авто.

• Фура включает правосторонний поворотник; сигнал говорит о том, что она освобождает дорогу и предоставляет водителю право обогнать транспорт. Подобное правило распространяется и на легковые авто, если водитель пропускает машину впереди себя. Восприятие знака возможно только в ситуации дороги без перекрестков, иначе данный поступок будет спутан с сигналом поворота направо.

• Автомобили «моргают». Необходимо проверить осветительные приборы машины, возможно, включен «дальний» свет, который создает аварийную обстановку, ослепляя встречный поток.

• Канистра выставлена на обочину. Ситуация объясняется отсутствием бензина. В случае, если водитель просит о помощи из-за закончившегося топлива, целесообразно помочь в беде. Остановившись рядом, можно одолжить такое количество горючего, которого хватило бы доехать до ближайшей автозаправки.

• Проезжающие мимо водители указывают на край дороги. Таким сигналом встречные автомобилисты подсказывают о неполадках с транспортным средством. В данной ситуации необходимо остановиться на обочине, включить аварийную сигнализацию и тщательно осмотреть транспорт. Обнаружив неисправность, требуется устранить ее. Если возможна самостоятельная починка, то приступить к ремонту на месте. При варианте, когда автомобиль нельзя ремонтировать в дороге, необходимо немедленно вызвать эвакуатор.

• Водитель держит в руках трос. Сигнал сообщает о том, что требуется буксировка машины. Самостоятельно выбраться из сложного положения шофер не смог, вследствие чего просит о помощи проезжающие мимо машины. Возможны ситуации, когда требуется помощь не одного, а нескольких человек. Все зависит от масштаба проблемы: буксировка на гибкой сцепке по силам легковому автомобилю, а вытянуть машину из кювета – сложная задача. Не оставаться равнодушным – неписаное правило, которое необходимо выполнять.

• «Аварийная» сигнализация может работать и как знак признательности и благодарности. Ее кратковременное включение воспринимается как «спасибо».

• Звуковой сигнал. Подача звука рассматривается как опасность. Такой сигнал можно интерпретировать несколькими способами. Если водитель подает его однократно, то высказывает недовольство; двукратная подача – раздражение; трехкратная выражает гнев. Следует отличать подобные звуки от приветствия, когда знакомые водители приветствуют друг друга; звук производится сдержанно и прерывисто.

• Жест рукой, описывающий круг с резким движением вниз. Подобный сигнал сообщает о том, что при езде на машине повредилось колесо. Самостоятельно не заметив проблемы, можно попасть в аварию. Поблагодарив за предупреждение, следует съехать на обочину и исправить неполадки.

• «Дальний» свет включен продолжительно с последующим выключением. Сигнал можно увидеть в боковое зеркало. Подача знака рекомендует автомобилю уступить дорогу. Когда возникает необходимость, световое предупреждение сопровождается звуковыми элементами.


Правила хорошего тона водителями используются не зря; возможно, они окажутся тем спасательным кругом, который подоспеет вовремя и избавит от возможных неприятностей и проблем.
Наверх
Избранное (1)