• 8(495)131-28-69
  • 8(995)508-47-10
  • График работы
    • Будние дни 09:00 - 18:00
    • Выходные: 09:00 - 15:00
  • Адрес
    109263, г.Москва, ул.Шкулёва дом 9 стр 1
Корзина товаров
  • Всего:
  • 0 шт.
  • 0 руб.
Корзина товаров
  • Всего:
Вернуться к списку статей

Как японские автомобили завоевали мировые рынки? История японского автомобилестроения

Как японские автомобили завоевали мировые рынки? История японского автомобилестроения
История японского автомобилестроения
Японские автомобили оказали сильное влияние на мировую автомобильную промышленность, при этом рынок легковых и коммерческих автомобилей является одним из крупнейших. С учетом того, что автомобили из Страны восходящего солнца стали известны только на рубеже 1960-1970-х годов, это следует считать настоящим подвигом, наглядно подтверждающим артистизм японских инженеров.

Как ни странно, толчком к развитию японской автомобилизации стала трагическая для страны Вторая мировая война. Военные действия привели к огромным человеческим жертвам и оставили руины японской экономики. Прорыв, который поднял опустошенную Японию на ноги, произошел на рубеже 1940-1950-х годов, когда Страна восходящего солнца стала важным партнером США. Американское правительство хотело усилить свое влияние в Тихоокеанском регионе. Япония стала одной из ключевых военных баз США, что привело к быстрому промышленному росту. Благодаря щедрым субсидиям крупнейшие японские гиганты начали восстанавливаться после долгих лет кризиса. Следовательно, общество стало богаче. Все это означало, что японская промышленность должна была реагировать не только на военные нужды США, но и на меняющиеся потребности простых граждан.

В 1951 году Toyota выпустила первый прототип модели BJ - военного внедорожника, де-факто положившего начало легендарной модельной линейке Land Cruiser. В 1954 году Subaru представила модель P-1 - прототип легкового автомобиля. Год спустя автомобиль поступил в массовое производство как Subaru 1500, но настоящей рабочей лошадкой на рынке легковых автомобилей была Subaru 360 (1958 г.), которая для Японии была тем же, чем VW Beetle для Германии - автомобилем, который моторизовал страну.
В то время как 1950-е были временем использования лицензий и копирования решений европейских конкурентов, в 1960-е Япония начала задавать собственные темпы развития внутреннего автомобильного рынка. Настало время больших инноваций, и продолжающееся экономическое развитие существенно повлияло на форму производства. Производители осознали, что помимо доступных дешевых транспортных средств, они также должны ориентироваться на потребности более состоятельных клиентов, не только отечественных.

В 1963 году Honda представила спортивную модель S5000, а несколько лет спустя Nissan представил линейку спортивных моделей Z, продаваемых под маркой Datsun. В то время японские автомобильные марки были уже известны во всем мире.

Великий топливный кризис 1970-х открыл двери на американский рынок для японских производителей. Более дешевые и гораздо более экономичные азиатские конструкции как нельзя лучше отвечали потребностям того времени.

Чем славятся японские автомобили?
Завоевание мировых рынков было бы невозможным, если бы не то, что японские автомобили считались одними из самых надежных. С точки зрения механической прочности своих конструкций местные производители быстро стали образцом, и эта тенденция сохраняется и по сей день. Ни у кого не возникает сомнений в том, что «японцы» не боятся времени, а пробег в несколько сотен тысяч километров - лишь разминка для этих автомобилей.

Надежность - это одно. Японские автомобильные бренды также являются синонимом технологических инноваций. Mazda популяризировала роторный двигатель, Subaru - двухтактный. Последний производитель также входит в небольшую группу предшественников использования полного привода в легковых автомобилях. Mitsubishi уже использовала активную аэродинамику в начале 1990-х годов (в модели 3000 GT) - решение, которое долгое время было недоступно даже для гораздо более дорогих конкурентов. Honda и Toyota популяризировали систему изменения фаз газораспределения. Последний производитель также прославился как лидер рынка гибридных автомобилей.
В то время, когда европейские производители все еще использовали простые, почти примитивные системы подвески, японские автомобили уже оснащались сложными многорычажными конструкциями, а некоторые даже системой заднего моста с параллельным управлением. Все это привело к отличным ходовым качествам.


Японские автомобильные марки
Япония может похвастаться богатым портфелем производителей автомобилей, но довольно небольшая группа брендов рассчитывает на требовательные европейские рынки.

Toyota
Toyota Motor Corporation была основана в 1937 году. Спустя 12 месяцев компания приступила к выпуску первого автомобиля - модели AA. В настоящее время товарным знаком марки являются в первую очередь гибридные автомобили.

Lexus
Роскошный бренд Toyota был воплощен в жизнь в 1989 году. Отделение автомобилей премиум-класса от структуры компании должно было завоевать симпатию состоятельных покупателей, которые ассоциировали логотип Toyota с дешевыми автомобилями для широких масс. Эта процедура увенчалась полным успехом, и сегодня Lexus составляет настоящую конкуренцию самым престижным производителям Старого континента.

Mazda
Концерн был основан в 1920 году, но первые автомобили начали выпускать только 11 лет спустя. Компания, как и многие другие японские производители, начинала с производства небольших трехколесных велосипедов. Сегодня компания специализируется в первую очередь на внедорожниках и кроссоверах, но в ее портфолио также входят компактные автомобили, автомобили среднего класса и спортивные автомобили.

Subaru
Он работает как производитель автомобилей с 1953 года. Для автомобильных фанатов японский бренд ассоциируется в первую очередь со спортивными успехами, сенсационными двигателями-боксерами и чрезвычайно эффективным полным приводом. Сегодня Subaru ориентируется в первую очередь на производство компактных автомобилей и кроссоверов, хотя в предложении бренда по-прежнему присутствуют преемники легендарных WRX и WRX STI.

Достоинства и недостатки японских автомобилей
Автомобили японских брендов являются одними из самых инновационных, и эта передовая технология - одно из самых больших преимуществ автомобилей из Страны восходящего солнца. Что не менее важно, значительная сложность конструкции, наоборот, не приводит к значительному количеству отказов. Ежегодно японские автомобили занимают первые места в рейтингах самых надежных моделей.

Для многих покупателей большим преимуществом японских автомобилей является их дизайн. В то время как европейские производители известны довольно консервативным дизайном, японские дизайнеры не боятся экспериментировать. Эффект от их усилий различен, но одно можно сказать наверняка - почти каждая японская машина - это полная противоположность автомобильной скуке.

Однако все это не означает, что автомобильная промышленность Страны восходящего солнца безупречна. Одна из самых значительных - это проблемы с коррозией, которые в большей или меньшей степени затрагивают почти все японские бренды. Другое дело - ограниченная функциональность интерьера - европейские компании в этом плане преуспевают. Японские автомобили никогда не славились хорошими материалами отделки, и, хотя сейчас с этим нет проблем, следует отметить, что его изменили совсем недавно. С другой стороны, цены на запчасти и обслуживание также довольно высоки.
Наверх
Избранное (1)