• 8(495)131-28-69
  • 8(995)508-47-10
  • График работы
    • Будние дни 09:00 - 18:00
    • Выходные: 09:00 - 15:00
  • Адрес
    109263, г.Москва, ул.Шкулёва дом 9 стр 1
Корзина товаров
  • Всего:
  • 0 шт.
  • 0 руб.
Корзина товаров
  • Всего:
Вернуться к списку статей

Имеет ли значение цвет охлаждающей жидкости?

Имеет ли значение цвет охлаждающей жидкости?

Имеющиеся в продаже жидкости для радиаторов часто различаются по цвету. Неудивительно, что возникает вопрос, имеет ли значение их цвет. Мнения по этому поводу разделились. На самом деле от маркировки на этикетке зависит очень многое.
 

Оглавление:

• Основные компоненты жидкости
• Ингибиторы коррозии
• Три типа жидкостей
• IAT
• ОАТ
• HOAT
• Разные цвета жидкостей
• Как часто нужно менять жидкость?
• Заключение
 

Охлаждающая жидкость – один из важных эксплуатационных компонентов автомобиля, поэтому так важно соблюдать сроки ее замены. Обычно никто не помнит, какого типа она циркулирует в системе. Видно только цвет используемой охлаждающей жидкости. Именно здесь чаще всего возникает вопрос, какую жидкость покупать. Должен ли выбор быть под влиянием цвета или, может быть, обратить внимание на другие метки?
 

Основные компоненты жидкости

Большинство хладагентов состоит из двух основных компонентов. Это этиленгликоль и вода, смешанные в правильных пропорциях. Есть жидкости на основе пропиленгликоля. Что касается этих компонентов, то оба они отлично справляются со своей задачей. Основное различие между ними в том, насколько это экологично. По сравнению с этиленгликолем пропиленгликоль нетоксичен. Однако это связано с более высокой себестоимостью его производства, что снижает частоту использования жидкостей на основе пропилена.
 

Ингибиторы коррозии

Охлаждающая система изготавливается из различных материалов. Бывают элементы из металла и резины, а также из различных видов пластика. Чтобы позаботиться о них и продлить их жизнь, применяют так называемые ингибиторы коррозии. Эти добавки создают защитный слой на отдельных элементах системы, который защищает их от коррозии. Благодаря им жидкость также не пенится.
 

Три типа жидкостей

Есть три типа охлаждающих жидкостей. Основным ингредиентом каждого из них является один из гликолей и вода. Однако они различаются типом добавок:

• IAT

Самые старые жидкости производятся по так называемой технологии IAT, в основе которой лежат неорганические соли. Основная добавка в них – силикаты, создающие достаточно толстый защитный слой. К сожалению, было замечено, что текучая среда, протекающая в системе, отделяла образовавшийся осадок и забивала отдельные элементы. Жидкости IAT не очень хорошо подходят для новых автомобилей (с середины 1990-х годов), где радиаторы в основном изготавливаются из алюминия. Долговечность также является их слабым местом. Эти жидкости теряют свои свойства примерно через 2 года после использования.

• ОАТ

Второй тип жидкости называется ОАТ, в которых неорганические соли заменены на органические. Они создают намного более тонкие защитные слои на элементах системы, что, однако, не сказывается отрицательно на их работе. Преимущество более тонких стен – лучшая способность рассеивать тепло. Эти жидкости также имеют гораздо более длительный срок службы, около 5 лет. Они очень хорошо взаимодействуют с алюминиевыми радиаторами, поэтому современные системы чаще всего залиты ими.

• HOAT

Последнее решение – гибридные жидкости. Их еще называют универсальными, поскольку содержат как органические, так и неорганические добавки. Таким образом, можно сказать, что они представляют собой комбинацию жидкости, изготовленной по технологии IAT и OAT. Они отличаются увеличенным сроком службы, который составляет около 5 лет.
 

Разные цвета жидкостей

Охлаждающие жидкости продаются в различных цветах. Однако выбирать их только по цвету при покупке – ошибка. На практике цвет не имеет значения и не связан со спецификацией продукта. Таким образом, цвета придают жидкостям, чтобы избежать, случайное проглатывание или для более легкой локализации утечек в системе. Так что нет никаких противопоказаний к смешиванию жидкостей разного цвета между собой. Однако важно, чтобы они производились по той же технологии. При необходимости добавление жидкости, например, IAT к OAT, не вызовет немедленного отказа, но ухудшит его защитные свойства. Если автомобилист не уверен, какая жидкость находится в системе, и нужно восполнить ее нехватку, лучше всего обратиться к универсальной жидкости. На этикетке будет указано, что её можно смешивать со всеми доступными жидкостями. При покупке также следует обратить особое внимание на то, является ли это готовой жидкостью или концентратом, который следует смешать с водой в правильных пропорциях. Нельзя заливать в систему чистый концентрат!
 

Как часто нужно менять жидкость?

К сожалению, замена охлаждающей жидкости все еще редко практикуется среди водителей. Следует помнить, что использованная жидкость вряд ли будет иметь другой вид, хотя на самом деле ее свойства будут ухудшены. Система менее защищена от коррозии и условия эксплуатации двигателя хуже. Отработанная жидкость также начинает кипеть при более низких температурах и замерзать при более высоких температурах, чем ожидалось. Зимой она может полностью замерзнуть и даже привести к серьезной поломке двигателя. В настоящее время большинство производителей рекомендуют менять жидкость примерно каждые 5 лет или после проезда 200-250 тысяч километров. По мнению автоэкспертов, это время стоит сократить примерно до 3 лет, так как при замене старая жидкость смешивается с новой. Замена чаще всего происходит путем откручивания пробки на радиаторе, что позволяет слить старую жидкость. Часть его все еще остается в радиаторе, шлангах и термостате. Это означает, что при заливке новой жидкости она смешивается со старой, что немного ослабляет ее свойства.
 

Заключение

Охлаждающую жидкость необходимо регулярно менять. При покупке настоятельно рекомендуется выбирать продукцию, соответствующую стандарту ТР ТС 030/2012, благодаря чему будете уверены, что свойства жидкости подтвердятся. Этот стандарт можно найти на упаковке каждой фирменной жидкости, и часто он отсутствует на самых дешевых рыночных продуктах.

Наверх
Избранное (1)