• 8(495)131-28-69
  • 8(916)422-91-13
  • График работы
    • Будние дни 09:00 - 19:00
    • Выходные: 09:00 - 18:00
  • Адрес
    109263, г.Москва, ул.Шкулёва дом 9 стр 1
Корзина товаров
  • Всего:
  • 0 шт.
  • 0 руб.
Корзина товаров
  • Всего:
Вернуться к списку статей

Как правильно отдать автомобиль на ремонт и забрать после проведения работ

Как правильно отдать автомобиль на ремонт и забрать после проведения работ

Необходимость проведения ремонта автомобиля может быть вызвана различными обстоятельствами. Для исключения недоразумений важно понимать, как правильно сдать транспортное средство и забрать его из сервисного центра.


Правила сдачи автомобиля
Многие мастерские предпочитают работать по принципу, согласно которому заработать можно только посредством обмана клиентов. Понимание юридических тонкостей и нюансов позволяет им безболезненно облапошивать доверчивых граждан, оставаться «сухими» и безболезненно решать возникающие конфликты в суде.

Клиенту при сдаче автомобиля достаточно руководствоваться простыми правилами, соблюдение которых позволит избежать большого количества недоразумений. При некачественном выполнении ремонта и наличии претензий заказчик всегда сможет рассчитывать на возмещение ущерба. Специалисты выработали ряд рекомендации в части построения взаимоотношений с сотрудниками сервисных центров.

При желании сдать транспортное средство в ремонт требуется тщательно осмотреть автомобиль вместе с мастером, зафиксировать все имеющиеся повреждения, снять их на видео или сфотографировать. Выполнение подобной рекомендации позволит легко выявить дефекты, появление которых возможно при проведении ремонтных работ. Подобное нередко возникает из-за небрежного или неосторожного обращения с машиной.

Далее необходимо составить подробную опись ценных предметов, которые имеются в салоне транспортного средства. Документ оформляется в двух экземплярах, из которых один забирает клиент, а второй остается в сервисной мастерской. На нем должна присутствовать личная подпись лица, ответственного за прием автомобиля.

Владельцу обязаны выдать заказ-наряд с указанием полного перечня запланированных работ и их стоимости. На документе должна присутствовать дата, при наступлении которой организация обязуется выполнить взятые обязательства по ремонту. Обязательными реквизитами считается подпись мастера и печать сервиса, поэтому необходимо проверить их наличие на бумаге.

Нюансы проверки выполнения работ
Повреждения могут быть наружными и внутренними, что напрямую влияет на особенности и содержание проводимых работ. На первом этапе осмотру подлежат внешние части кузова для выявления оставшихся или возникших вновь дефектов. Важно обратить внимание на следующие моменты:
• новые сколы;
• появившиеся царапины;
• легкосъемные детали.

Если в ходе ремонта проводилась замена отдельных элементов, то важно проконтролировать качество их установки. Если демонтажу подвергались внутренние детали, то рекомендуется продемонстрировать снятые конструкции. При выполнении ремонта кузова важно проверить следующие нюансы:
• легкость открывания и закрывания дверей;
• величина зазоров между кузовными элементами;
• качество и равномерность выполненной покраски;
• соответствие оттенков и рельефа всех поверхностей;
• наличие подтеков краски и иных подобных дефектов.

Рекомендуется проконтролировать наличие краски на стекле, зеркалах, уплотнительных резинках и иных элементах. Если ее следы будут обнаружены, то необходимо попросить сразу удалить их. Если подобное не будет сделано сразу, то в дальнейшем придется тратить время и средства на покупку специального растворителя.

Если на поверхности кузова были вмятины, то важно проконтролировать правильность геометрии и установки нового элемента. Лучше попросить мастера продемонстрировать замененную деталь, так как недобросовестные специалисты часто прибегают к обычной покраске. Если сотрудник ссылается на отсутствие элемента в связи с его утилизацией, то достаточно постучать по месту бывшей вмятины и зоне без подобных повреждений. Издаваемый звук должен быть одинаковым, а различие сигнализирует о наличии под краской шпаклевки и попытке обмана.


Рекомендации при выявлении недостатка

Важно попросить у сервиса предоставить гарантию, так как для оценки качества проведенных работ обычно достаточно пары месяцев. Если речь шла о гарантийном ремонте, то необходимо затребовать сертификаты и чеки на детали. При обнаружении недостатка рекомендуется руководствоваться следующим алгоритмом действий:
• попытаться достичь с руководством мастерской мирных договоренностей в части устранения выявленных недостатков;
• при получении отказа оформить претензию в 2-х экземплярах, передать документ уполномоченному специалисту сервиса, в страховую организацию или дилеру;
• при неудовлетворительном результате собрать пакет документов и обратиться в суд.

Обращение в суд может быть обусловлено отказом сервиса в устранении выявленного недостатка или несоблюдением обещанных сроков выполнения работ. Заявитель вправе при подаче иска потребовать компенсацию, а в пакет документов должно входить заключение эксперта о состоянии транспортного средства и копия ранее поданной претензии. Возмещению подлежит материальный и моральный ущерб за все время, в течение которого владелец не имел возможности пользоваться автомобилем.
 

Многие владельцы транспортных средств опасаются обращаться в суд для отстаивания прав. При наличии всех документов и выполнении вышеописанных рекомендаций шансы выиграть дело достаточно велики. Помощь можно получить при обращении к юристу, но важно внимательно читать условия заключаемого договора, в том числе в части оплаты и перечня предоставляемых услуг.

Наверх
Избранное (1)