• 8(495)131-28-69
  • 8(995)508-47-10
  • График работы
    • Будние дни 09:00 - 18:00
    • Выходные: 09:00 - 15:00
  • Адрес
    109263, г.Москва, ул.Шкулёва дом 9 стр 1
Корзина товаров
  • Всего:
  • 0 шт.
  • 0 руб.
Корзина товаров
  • Всего:
Вернуться к списку статей

Охлаждающая жидкость. Когда ее менять?

Охлаждающая жидкость. Когда ее менять?
После моторного масла и тормозной жидкости, охлаждающая жидкость является третьей важной жидкостью в автомобиле. К сожалению, хотя она и играет очень важную роль, ее часто недооценивают и забывают при ежедневной эксплуатации.


Зачем нужна охлаждающая жидкость в автомобиле?

Ее задачей является поддержание температуры привода в оптимальном диапазоне. А когда она растет, тогда охлаждающая жидкость начинает перемещать тепловую энергию между двигателем и радиатором, в котором переохлаждается, чтобы вновь отводить температуру в системе. Другой, вторичной, функцией жидкости является также отопление салона автомобиля.

Блок привода можно, конечно, охлаждать воздухом – это так называемое прямое охлаждение, однако это решение – хотя и дешевле, - имеет довольно много недостатков. В целом большинство производителей склоняется к применению классической системы охлаждения, использующей жидкость (так называемое промежуточное охлаждение).


Охлаждающая жидкость. Слишком тепло, слишком холодно

Условия, в которых "работает” охлаждающая жидкость не позавидуешь. Зимой – температуры со знаком минус, нередко минус 20, минус 30 градусов С. В летнее время более 110 градусов С.
Охлаждающая жидкость характеризуется достигающей -35, -40 C. температурой замерзания и высокой температурой кипения.
Охлаждающая жидкость состоит из воды, этиленгликоля и присадок. Задачей гликоля является снижение температуры замерзания жидкости. В состав жидкости входят в частности антикоррозионные добавки (так называемые ингибиторы коррозии, стабилизаторы, добавки, краситель).

В настоящее время производится три вида добавок, антикоррозионных, используемых в охлаждающих жидкостях. В зависимости от типа, различают жидкости IAT, ОАТ или HOAT. Изготовитель транспортного средства указывает в руководстве по эксплуатации автомобиля, какой тип антикоррозионных добавок следует применять в данном двигателе.
Жидкость типа IAT (Inorganic Additive Technology – технология неорганических добавок) часто рекомендуется использовать в двигателях с чугунным блоком и алюминиевой головкой. Основным компонентом антикоррозионных присадок здесь силикаты и нитриты, которые накапливаются внутри системы, предотвращая коррозию. На металлических частях легко оседают минералы, а если их содержание в растворе падает ниже 20%, образуются отложения. Недостатком силикатных ингибиторов коррозии является их быстрый износ, поэтому жидкость требуют частой замены (обычно каждые 2 года). Как правило, жидкость окрашивают в зеленый или голубой цвет.

Жидкость типа OAT (Organic Acid Technology – технология органических добавок) - вместо силикатов использует органические кислоты. Защитный слой от коррозии в 20 раз тоньше, чем в технологии IAT. Органические кислоты реагируют с деталями из свинца, широко используемыми в старых автомобилях, поэтому жидкость OAT используется в более поздних типах автомобилей с алюминиевыми радиаторами. Жидкость для радиаторов типа OAT характеризуется также лучшим обменом тепла по сравнению с жидкости типа IAT и повышенной прочностью. Обычно окрашена в оранжевый, розовый или фиолетовый цвета.

Жидкость типа HOAT (Hybrid Organic Acid Technology – технология гибридных органических добавок) содержит антикоррозионные средства на основе силикатов и органических кислот. Эта жидкость ведут себя как IAT, но имеет более длительный срок службы и обеспечивает лучшую защиту алюминиевых деталей, а также дополнительно защищает от коррозии, точечной коррозии водяного насоса.


Охлаждающие жидкости имеются в продаже в виде концентрата для разбавления в нужной пропорции с водой или готового раствора для непосредственного использования.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Каждый, даже малоопытный водитель справится с проверкой уровня охлаждающей жидкости. Однако необходимо помнить о нескольких важных деталях. В первую очередь необходимо автомобиль установить на ровной поверхности. Обязательно двигатель автомобиля и жидкость должны быть остывшими. В связи с этим проверку уровня жидкости не следует проводить сразу после езды и остановки транспортного средства.
Оптимальный уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками min. и max. на резервуаре.
Слишком низкий уровень жидкости может свидетельствовать о негерметичности в системе охлаждения, а слишком высокий может быть результатом газовыделения системы. В обоих случаях за уровень жидкости может отвечать также повреждение прокладки под головкой.
После откручивания пробки посмотреть жидкость, имеет ли она неизменный цвет, не плавают ли в ней какие-то загрязнения. Изменение цвета жидкости может свидетельствовать о смешении с моторным маслом.


Когда следует заменить жидкость?

С течением времени охлаждающая жидкость теряет свои свойства и это не зависит от того, стоит ли авто в гараже или ездит. Поэтому, в зависимости or вида жидкости — ее следует заменять каждые 2, 3 или максимум 5 лет. Информацию о том, какой тип жидкости нужно применять в вашем автомобиле, и через какое время его необходимо заменить, можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или в сервисе.
Обязательно заменить охлаждающую жидкость в случае покупки подержанного автомобиля. Также как нужно заменить тормозную жидкость и моторное масло вместе с комплектом фильтров.


Смешивание охлаждающих жидкостей

Жидкости на основе этиленгликоля можно смешивать между собой, однако это решение только в чрезвычайной ситуации(в экстренном случае можно также добавить обычную воду или лучше дистиллированную). Помните также, что всегда после такого перемешивания хорошо слить старую жидкость, промыть систему и залить новую, рекомендуемую для вашего двигателя.
Наверх
Избранное (1)