• 8(495)131-28-69
  • 8(916)422-91-13
  • График работы
    • Будние дни 09:00 - 19:00
    • Выходные: 09:00 - 18:00
  • Адрес
    109263, г.Москва, ул.Шкулёва дом 9 стр 1
Корзина товаров
  • Всего:
  • 0 шт.
  • 0 руб.
Корзина товаров
  • Всего:
Вернуться к списку статей

В вашей машине не работает отопление? Причиной тому может быть выход из строя термостата

В вашей машине не работает отопление? Причиной тому может быть выход из строя термостата
Зимой, садясь в машину, стоящую на морозе, первая мысль — как можно быстрее утеплить салон. Итак, заводим двигатель, включаем отопление и вентилятор и ... ожидаемого эффекта не приносит. Проблема в этом случае может заключаться в неправильной настройке нагрева или выходе из строя термостата системы охлаждения. Также возможно, что обе эти проблемы возникли одновременно.


Как правильно настроить обогрев автомобиля?
Установка обогрева и вентилятора на максимальную мощность сразу после запуска двигателя не так эффективна, как может показаться. Максимальный обдув увеличивает поток воздуха через отопитель и не дает двигателю быстро прогреться, а холодный двигатель означает отсутствие горячего воздуха в салоне. Поэтому, если мы хотим получить наилучший эффект, мы должны включить нагрев на максимум и установить вентилятор на первую передачу. Таким образом мы ограничим поток воздуха через нагреватель и позволим двигателю быстро достичь высокой температуры. При увеличении мощности вентилятора нужно дождаться, пока стрелка, показывающая температуру двигателя, не поднимется или хотя бы заметно дергается.

Однако, если, несмотря на соблюдение этих рекомендаций, температура двигателя не увеличивается достаточно быстро или вообще возникают проблемы с достижением более высоких значений, мы должны сначала взглянуть на работу системы охлаждения, в частности термостата, отвечающего за регулирование циркуляции охлаждающей жидкости.
Как термостат управляет системой охлаждения?

Термостат системы охлаждения — это небольшая деталь, отвечающая за поддержание оптимальной температуры двигателя. И эта температура крайне важна хотя бы потому, что влияет на работу двигателя и количество сожженного топлива. В случае двигателей внутреннего сгорания, по оценкам, оптимальная температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя должна составлять примерно 90 . В этих условиях двигатель сохраняет максимальную эффективность при минимальном расходе топлива. Термостат регулирует поток жидкости, чтобы определить, достаточно ли охлаждается двигатель, но также не переохлажден ли он чрезмерно.

При запуске двигателя термостат устанавливается на так называемый малая циркуляция, то есть направлять охлаждающую жидкость от двигателя прямо к отопителю. Большой контур направляет охлаждающую жидкость к радиатору, и термостат переключается на него только тогда, когда температура двигателя достаточно высока. В случае выхода из строя термостата мы можем иметь дело с двумя основными явлениями: либо термостат не будет полностью закрываться и, по сути, все равно будет настроен на большой контур (такая настройка часто препятствует правильному прогреву двигателя), но он останется закрытым, несмотря на повышение температуры, что в конечном итоге это может даже разрушить привод.


Как распознать неисправность термостата системы охлаждения?
Из-за значительного риска, связанного с выходом из строя термостата системы охлаждения, любые подозрения, связанные с его работой, должны привести к его замене как можно скорее. Это несложная операция и вы можете сделать это самостоятельно, к тому же сам термостат достаточно дешевый и доступный.
Если кому-то нужно будет подтвердить, что проблемы с охлаждением вызваны неисправностью термостата, просто проведите очень простой тест — поместите термостат, снятый с автомобиля, в прозрачную емкость с водой, а затем нагрейте его до точки кипения. Если термостат начинает автоматически открываться непосредственно перед закипанием воды, можете быть уверены, что он работает. Если нет, немедленно замените его. Термостат, который не может нормально закрываться, будет обнаружен сразу после его снятия и без необходимости проверки его в горячей воде.
Наверх
Избранное (1)