• 8(495)131-28-69
  • 8(916)422-91-13
  • График работы
    • Будние дни 09:00 - 19:00
    • Выходные: 09:00 - 18:00
  • Адрес
    109263, г.Москва, ул.Шкулёва дом 9 стр 1
Корзина товаров
  • Всего:
  • 0 шт.
  • 0 руб.
Корзина товаров
  • Всего:
Вернуться к списку статей

Что такое система ABS и как она работает?

Что такое система ABS и как она работает?

Каждый водитель слышал об АБС, но не все знают, как она работает. В этой статье даётся определение этой системы, ее функций и того, как она работает при торможении транспортного средства.

ABS - это антиблокировочная тормозная система, которая предотвращает полную блокировку колес при торможении, тем самым сохраняя способность управлять автомобилем. Особенно в случае резкого экстренного торможения она помогает водителю и поддерживает устойчивость автомобиля, так что колеса восстанавливают сцепление с дорогой, а водитель может корректировать ход тормозов. Сохранение управляемости автомобиля благодаря этой системе не менее важно в случае внезапного маневра, например, при прохождении препятствия при использовании тормозов.

История системы ABS, устанавливаемой на легковые автомобили, восходит к 1970-м годам. В настоящее время её также можно встретить на мотоциклах и автобусах. С2004 года все автомобили, производимые в Евросоюзе, имеют её в качестве обязательного оборудования.

Построение системы abs являются:

• Модулятор давления с электронным контроллером:
это устройство управляется встроенным контроллером. Контроллер, получая сигналы от датчиков,установленных на ступицах каждого колеса, управляет модулятором, который распределяет давление, поступающее от тормозного насоса на колеса, контролируя их буксование и предотвращая их полную блокировку.Водитель почувствует вибрацию педали тормоза из-за резкого изменения давления.Затем он должен крепко удерживать нажатую педаль тормоза, чтобы получить максимальную отдачу от системы. Модулятор ABS чаще всего располагается в моторном отсеке.

• Датчики скорости вращения колес:
они устанавливаются отдельно для каждого колеса и отправляют контроллеру информацию о риске блокировки данного колеса. Их работа обычно основана на магнитной индукции в сочетании с зубчатыми дисками ступицы или магнитными кольцами на подшипниках. Датчики особенно чувствительны из-за своего расположения, и выход из строя одного из них приводит к загоранию контрольной лампы АБС на приборной панели и неисправности системы. Поэтому в случае поломки датчики следует заменить как можно скорее, чтобы система работала исправно и вождение автомобиля было максимально безопасным. Также следует отметить, что правильное функционирование этой системы также влияет на состояние подвески и элементов тормозной системы, то есть тормозных дисков и колодок.
 

Принцип действия
Идея антиблокировочной тормозной системы состоит в том, чтобы исключить необходимость использования техники импульсного торможения при прохождении поворотов. Система активируется автоматически в случае экстренного торможения, и вы можете почувствовать легкую вибрацию педали тормоза, что совершенно нормально.
Задача АБС - распределить тормозное усилие за счет снижения давления в тормозной системе. Таким образом, колеса скользят только на 10-40% , поэтому они не блокируются полностью, как в случае полного заноса. Такое контролируемое проскальзывание колес позволяет автомобилю вернуться к устойчивости, восстановить сцепление с дорогой и скорректировать колею при нажатой педали тормоза. Все это делается очень быстро благодаря индивидуальным датчикам скорости вращения на каждом из колес и контроллеру, который получает показания датчиков за доли секунды, и давление в колесах соответственно снижается, а затем снова увеличивается с помощью модулятора давления.
Антиблокировочная тормозная система также работает при экстренном торможении на прямом участке дороги. В случае мокрого покрытия тормозной путь значительно сокращается, а при торможении на сухой дороге шины остаются в хорошем техническом состоянии из-за отсутствия полной блокировки колес.
 

Как тормозить с abs?
Антиблокировочная тормозная система имитирует импульсное торможение без нажатия и отпускания педали тормоза. Во время экстренного торможения водитель должен одновременно сильно нажать на педали тормоза и сцепления и удерживать их в нажатом положении до тех пор, пока опасность не будет преодолена. Ни в коем случае нельзя отпускать педали. Вовлечение сцепления в экстренное торможение важно, так как без него двигатель может остановиться. Вы не должны поддаваться влиянию вибрации, исходящей от педали, потому что система АБС «толкает» ее с другой стороны, поэтому важно поддерживать постоянное давление на педаль со стороны водителя.
Даже если вам нужно затормозить перед препятствием, вы все равно можете сильно нажать на педаль тормоза, благодаря антиблокировочной тормозной системе машина будет плавно поворачивать, проезжая ее. Система ABS позволяет автомобилю сохранять необходимую маневренность при сохранении минимально возможного тормозного пути. Однако есть некоторые исключения. На рыхлых поверхностях, таких как снег или песок, когда сцепление автомобиля с дорогой достаточно низкое, антиблокировочная тормозная система не сокращает тормозной путь, но позволяет сохранять контроль и корректировать трассу, а также поддерживать устойчивость автомобиля, что необходимо для объезда препятствия. По этой причине эта система является незаменимым помощником при торможении, который выполняет свою роль в любых погодных условиях.
Кроме того, торможение без АБС требует соответствующей техники и опыта водителя, что делает эту задачу достаточно сложной, последствия которой могут быть непредсказуемыми, например, высокий риск заноса. Экстренное торможение в сложных условиях с этой системой намного проще для любого водителя, независимо от его навыков и способностей.
 

Наиболее частые неисправности
Система ABS не требует обслуживания и требует замены компонентов в случае повреждения. Системные проблемы можно определить по горящей сигнальной лампе, поэтому важно следить за ней. После того, как загорится свет, проведите диагностику системы в мастерской и как можно скорее устраните причину неисправности.
Самая частая проблема антиблокировочной тормозной системы - это поврежденный датчик скорости вращения колеса. При его осмотре также необходимо проверить, находится ли жгут проводов в надлежащем техническом состоянии.
Воздух в тормозной системе часто приводит к снижению эффективности системы ABS. Правильно выполненная вентиляция системы устранит источник проблемы. В связи с тем, что процедура достаточно сложная, стоит доверить ее специалисту в автомастерской. Поддержание антиблокировочной тормозной системы в хорошем состоянии требует регулярного обслуживания тормозной системы. Качество и количество тормозной жидкости являются важными факторами, так как жидкости, содержащие более 3% воды, могут вызвать коррозию клапанов модулятора давления и, таким образом, нарушить правильную работу системы.

Система АБС - неотъемлемая часть каждого современного автомобиля. Предотвращая проскальзывание колес, которое могло бы привести к их блокировке, она поддерживает сцепление с дорогой при прохождении поворота, когда требуется торможение. Без неё риск заноса и, как следствие, дорожно-транспортного происшествия был бы чрезвычайно большим. Таким образом, правильная работа антиблокировочной тормозной системы, забота о состоянии ее компонентов и правильная техника торможения обеспечивают безопасность и уверенность водителя при экстренном торможении.

Наверх
Избранное (1)